«КАМАЗ» НА ПУТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ: НОВЫЕ РЕШЕНИЯ
В третьей декаде декабря свой профессиональный праздник отметили энергетики России. ПАО «КАМАЗ», одно из крупнейших энергоёмких предприятий страны, взяло курс на техническую и организационную модернизацию энергетического хозяйства. Оптимизация затрат в области энергопотребления – из числа тех вопросов, что в компании стоят во главе угла.
«Современные реалии развития экономики России, повышение конкуренции на рынке, предпосылки к формированию дефицита энергетических ресурсов и ухудшение экологической ситуации диктуют иные требования к энергоснабжению предприятий, в отличие от тех, что предъявлялись к производствам, организованным в двадцатом столетии. В приоритете – гибкость, эффективность, экономичность», – рассказал главный энергетик «КАМАЗа» Константин Чугунов. Он также отметил, что система энергоснабжения компании как одного из типичных представителей новых производств, организованных в 70-е годы XX века, реализована со всеми особенностями того времени: грандиозность, масштабность, большой запас установленной мощности энергетического оборудования». В камазовских подразделениях эксплуатируется широкий перечень энергетического оборудования, спектр потребляемых энергетических ресурсов также обширен. В результате – значительные годовые объемы потребления энергетических ресурсов, обусловленные не только технологическими процессами, но и потерями при их транспортировке до потребителя.
На пути модернизации энергетического хозяйства в компании определили основные направления работы. Параллельно с крупными проектами и снижением объёмов потребления энергетических ресурсов была организована работа по снижению затрат на их приобретение. Первым и не единственным шагом в этом направлении был выход на оптовый рынок электрической энергии. Учитывая особенности профилей электрических нагрузок в подразделениях «КАМАЗа», было решено отказаться от идеи самостоятельного выхода на оптовый рынок электроэнергии и организации почасового планирования. В качестве альтернативного варианта был проработан и реализован вариант выхода на рынок через регионального оператора. Новый вариант закупки с учетом объёмов потребления «КАМАЗа» позволяет ежегодно экономить до 250 млн. руб.
Кроме того, одно из важных направлений – внедрение энергоэффективных технических решений. Сегодня существует множество различных техрешений и единиц оборудования в области повышения энергоэффективности и энергосбережения. Однако их стоимость значительная, а эффективность в условиях реализации мероприятий по обеспечению доступа к наиболее дешёвым энергетическим ресурсам низка. То, что окупается за 1-3 года в условиях стоимости электрической и тепловой энергии в ЖКХ, в условиях промышленных предприятий, особенно крупных, окупается за 7-10 и более лет – в отсутствии доступа к дешёвым и долгосрочным заёмным средствам это неприемлемо.
В этих условиях «КАМАЗ» определил для себя ряд направлений по внедрению наиболее энергоэффективных технических решений. Среди них – переход на энергоэффективные системы освещения на базе LED технологий с высокой светоотдачей на 1 Вт мощности и организацией освещения по зонам, использование систем лучистого отопления, а также замена промышленных систем очистки, вентиляции и кондиционирования на энергоэффективные решения.
Примеры положительного внедрения этих технологий уже есть в дочерних обществах ПАО «КАМАЗ». Так, ООО «КАМАЗ-Энерго» установило взрывозащищённые светодиодные светильники в наполнительном отделении Азотно-кислородной станции. ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ» внедрило лучистое отопление. Предварительные расчеты внедрения светодиодов на автомобильном заводе показали, что установленная мощность систем освещения сократится более чем на 75%, а в результате организации освещения по зонам число осветительных приборов снизится в разы.
Следующая новость: «Группа ГАЗ» и Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело» подвели итоги робототехнического фестиваля «РобоФест» .
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд