На ПРЗ появится новый эталонный участок
Совет мастеров «КАМАЗа» запускает пилотный проект на участке оригинальной номенклатуры цеха шасси прессово-рамного завода. Совместная работа по созданию на его месте эталонного участка прокачает навыки младшего командного состава по применению 5С, зонированию производственной территории, выстраиванию логистических цепочек.
По словам председателя Совета мастеров «КАМАЗа» Газинура Ляпина, на заседании обсуждалось несколько вариантов в разных подразделениях компании. Выбор пал на участок в цехе шасси, потому что здесь предстоит решить множество задач разной степени сложности.
«На участке оригинальной номенклатуры осваивается продукция, которая после утверждения техпроцесса передаётся в цеха для серийного производства, – пояснил главный специалист по развитию Производственной системы «КАМАЗ» Вадим Володин. – Ещё недавно здесь справлялись с организацией работ по сортировке узлов и деталей, но увеличение модельного ряда и массовое освоение новых образцов комплектующих изменило картину. На поиск необходимых деталей уходит много времени. К сварочным постам невозможно доставить комплектующие, и рабочие возят их сами на специальных тележках, а значит, возникают потери времени. Кроме того, солидную площадь участка занимает оснастка для сварочных работ, а ей нужна своя система хранения».
Мастера ПРЗ вместе с коллегами из других подразделений компании должны будут рассортировать всю продукцию, построить оптимальную логистическую схему, организовать рабочие места, зоны хранения продукции и их визуализацию. При разработке проекта необходимо учитывать расположение вытяжной вентиляции, сварочных постов, освещение рабочих зон, размещение бытовых помещений. «В случае необходимости консультативную и организационную помощь окажут главные специалисты Комитета по развитию Производственной системы, – отметил Газинур Ляпин. – Важно, чтобы мастера всех подразделений компании усилили все необходимые для создания эталонных участков компетенции и потом могли использовать этот опыт в своих подразделениях».
Первые шаги по реорганизации работы участка уже сделаны – появилась новая линия сварочных постов, на которых изготавливаются детали и узлы, необходимые для сборки автомобилей. Начались работы по монтажу бытового помещения для сварщиков, оно теперь будет находиться недалеко от рабочих мест. Реализовать проект планируется до конца года. Предварительные итоги будут подведены накануне конференции мастеров в декабре.
Следующая новость: В Группе ОАТ отметили День химика.
- 4320ЯХ-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
- 4320-3414085
- Обойма пружины рулевого наконечника
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является